Богатый своим историческим прошлым город русского севера.
Расположен на реке Кеми, около места её впадения в Белое море, при вершине Кемской губы, главным образом на левом берегу реки и на острове Лепостров, между её рукавами. Восточнее Кемской губы, в Белом море, расположены Кемские шхеры.
Древнейшая найденная стоянка первобытного человека на территории Кемского района относится ко II-ой четверти IХ тысячелетия до н.э. Первыми поселенцами на этой земле были саамы. Мы можем увидеть следы их религиозной и бытовой жизни на островах Кузова.
Привлеченные собольими и бобровыми угодьями Карелию в Х-ХI веках стали осваивать прародители вепсского народа. Чуть позднее с началом «новгородского» периода побережье Белого моря стали осваивать карелы. Именно с этого времени небольшие прибрежные деревни разрастаются и объединяются в обширное промысловое поселение. Главным занятием жителей были рыбные промыслы на Мурмане, в Белом море и на реке Кемь. Часть поморов занималась рубкой леса, охотой и торговлей с Норвегией.
В 1450 году Кемские поселения, принадлежавшие новгородской посаднице Марфе Борецкой, были пожертвованы ею Соловецкому монастырю. Соловецкая волость-надежная пограничная крепость, защищающая московское государство со стороны северного шведского рубежа. Наиболее тяжелыми для беломорского населения были 1568-1570 года (голод, оскуднение леса для солеварен) и «Немецкая война» 1590-1592 годов. В 1590 году шведский отряд полностью выжег Кемский посад. В 1593 году заключено длительное перемирие В 1598 году на Лепоострове была построена первая деревянная церковь-острог. Через 59 лет на этом же месте была сооружена вторая крепость с шестью башнями, которая строилась с целью замены уже обветшалой к этому времени крепости. Подобные крепости, с количеством башен, превышающих четыре, называли «городками». А поэтому совсем не случайно то, что с середины 17 и до конца 18 века этот посад частенько называли «Кемской городок» или «городок Кемской».
Кемской городок получил статус города 16 мая 1785 Указом императрицы Екатерины II. Указ о придании "городку Кемскому" статуса уездного города привёз в глушь карельского севера тогдашний губернатор Олонецкого края Гаврила Романович Державин. После того, как в 1802 году Кемь была переведена из Олонецкой губернии в состав Архангельской, город стал развиваться быстрыми темпами. Начали развиваться новые отрасли хозяйства, это и парусное судостроение, и добыча речного жемчуга, солеварение. Так, Кемь становится одним из центров мореходства, морского судостроения, а также морского и рыбного промыслов. На промысле и в торговле поморов не удерживали ни расстояния, ни тяготы любого пути. Кемляне бывали везде. В 1834 году только у Новой Земли на промысле находились 33 кемских лодьи с экипажами. На 1856 год в уездном городе Кемь, входящем в состав Архангельской губернии числилось три церкви, 267 домов, а также шесть лавок. На сегодняшний день в городе сохранились всего два памятника русского церковного зодчества тех времен: деревянный шатровый Успенский собор, построенный в 1717 году и кирпичный Благовещенский собор, освященный в 1903 году.
В конце XIX –начале XX вв. Кемь становится центром лесозаготовок и лесосплава. В 1888 году в 12 км от современного города был построен лесопильный завод. Огромные запасы леса в крае и хорошие пути сплава бревен способствовали быстрому увеличению объемов производства пиломатериалов. В начале XX века на Кемском лесозаводе ежегодно распиливалось свыше 100 000 бревен. В 1909 году завод сгорел.На деньги,которые выплатила страховая компания, был построен новый завод. Первая Мировая Война вызвала полную остановку завода.
Перед самым началом Первой мировой войны было начато строительство Мурманской железной дороги. Это важный виток истории Кеми, которая на долгие годы будет одним из основных пунктов единого трансконтинентального наземного пути от западных границ Российской империи до ее восточных рубежей у берегов Тихого океана.
В 30-гг. 20 века в городе обосновались управление Соловецких лагерей и Кемский пересыльный пункт, через который проходили заключенные Соловецкого лагеря особого назначения НКВД, которые далее направлялись на Соловки.
В советское время одним из градообразующих предприятий стал каскад Кемских ГЭС. В настоящее время ведущей отраслью промышленности Кеми является именно энергетическая. Сегодня действует Путкинская, Подужемская, Кривопорожская, Юшкозерская ГЭС на р. Кемь, идет строительство Белопорожской ГЭС.
Настоящим я, далее — «Пользователь», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ООО "Причал" (далее — Администратор) на обработку своих персональных данных указанных при использовании сайта (включая любые уровни указанного домена, далее — Сайт).
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к субъекту персональных данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), иную другую информацию.
Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Пользователя производится в целях предоставления ему функционала Сайта, размещенного на нем контента, маркетинговой, рекламной, иной информации, в целях получения пользователем персонализированной (таргетированной) рекламы, исследования и анализа данных пользователя, а также в целях продвижения пользователю своих товаров и услуг.
В отношении всех сообщенных Администратору пользователем своих персональных данных Администратор вправе осуществлять сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача любым третьим лицам, включая передачу персональных данных третьим лицам на хранение или в случае поручения обработки персональных данных третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничная передача, обработка с применением основных способов такой обработки (хранение, запись на электронных носителях и их хранение, составление перечней, маркировка) и иные действия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Администратор принимает все необходимые меры для защиты персональных данных пользователя Сайта, а также предоставляет к таким данным доступ только тем работникам, подрядчикам и агентам Администратора, которым эта информация необходима для обеспечения целей обработки персональных данных Администратором Сайта.
Раскрытие предоставленных Пользователем персональных данных может быть произведено лишь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пользователь понимает и соглашается с тем, что предоставление Администратору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям, обозначенным Администратором Сайта (не относящейся к деятельности Администратора, к продвигаемым им товарам и/или услугам, к условиям сотрудничества Администратора и пользователя Сайта), а ровно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни пользователя Сайта или иного третьего лица запрещено.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Пользователя является дата дата заполнения форм с персональными данными и отправки их содержимого на сервер по адресу portkem.ru, a также на поддоменах и внутренних страницах веб-сайта portkem.ru.
Полный текст политики ООО "Причал" в отношении обработки персональных данных доступен по адресу https://portkem.ru/policy.pdf
Теплоход "Василий Косяков"
Пассажирское судно внутреннего и смешанного (река - море) плавания класса «М-ПР 2,5/лед30/»
Российского
Речного Регистра типа «Теплоход» проекта №1875П.
Теплоход с закрытым пассажирским салоном и открытой верхней палубой и мощностью главных
двигателей 631
л.с. вмещает 180 человек или 37 т. груза, максимальная скорость хода 25 км/ч.
Построен в 1980 году в Находке
Теплоход назван в честь начальника Мурманского торгового порта, Василия Александровича Косякова,
возглавлявшего предприятие с 1947 году по 1961 года. За это время мурманский порт полностью
оправился от
войны, были отремонтированы и построены новые причалы, началась перегрузка новых грузов, людей
переселили из домов-вагонов в благоустроенное жилье. За заслуги перед Отечеством был дважды
награжден
орденом Трудового Красного знамени.
Теплоход "Метель"
Пассажирское морское судно класса КМ*2R3 Passenger Российский морской регистр судоходства.
Теплоход с
закрытым салоном и кормовой прогулочной палубой, мощностью главных двигателей 400 л.с. вмещает
80
человек, максимальная скорость хода 12 узлов
Построен в 1980 году в Мурманске
Теплоход оснащен современными механикой и оборудованием, системами навигации и пожарной
безопасности